|
Популярность исследований лояльности потребителей растет, что связано с ростом конкуренции, который наблюдается практически на всех рынках.
Лояльность – это характеристика потребителя по отношению к марке (производителю), характеризующая вероятность использования данной марки потребителем в дальнейшем. Так потребитель с максимальной лояльностью всегда будет приобретать марку к которой он лоялен, а максимально не лояльный потребитель будет всегда предпочитать другие марки.
Наряду с необходимостью знать долю лояльных потребителей, постоянно потребляющих Вашу марку, крайне важной является оценка потребителей Вашей марки и марок конкурентов с не высокой степенью лояльности.
Задачи, которые ставятся перед исследованием лояльности могут различаться от целей, которые стоят перед Вами:
- Увеличение продаж через увеличение лояльности потребителей
- Завоевание доли рынка за счет потребителей конкурирующих марок
- Удержание потребителей за счет повышения их лояльности при активности конкурентов
Исследования лояльности позволяют решить следующие задачи:
-
Оценить уровень лояльности Ваших потребителей и потребителей конкурентов. Решение данной задачи позволяет оценить положение марки и перспективы по росту/снижению доли рынка и продаж.
- Выяснить основные факторы лояльности Вашей марке и марке конкурентов. На основании факторов возможно управление лояльностью потребителей и создание программ лояльности.
- Описать факторы, снижающие лояльность конкурентным маркам и драйверы переключения с марки на марку. В результате Вы сможете, изменив конкурентные преимущества Вашей марки претендовать на недостаточно лояльных потребителей конкурентов.
- Описать социально-демографический и потребительский портрет представителей групп с различной лояльностью. Наряду с лояльностью важен анализ прибыльности потребителей – нет смысла бороться за лояльность потребителей, не приносящих прибыль, необходимо концентрировать усилия на важных сегментах.
|