Удовлетворенность клиентов услугами и продуктами компании складывается из целого ряда факторов и в значительной степени оказывает воздействие на лояльность марке. Однако данный тип исследований мы выделяем в отдельное направление, так как задачи, которые решают такие исследования, специфичны.
Анализ уровня удовлетворенности маркой и факторов ее определяющих является важным мониторинговым направлением. Регулярное проведение такого исследования позволяет держать руку на пульсе и быть в курсе тенденций происходящих на рынке.
Нередко приходится сталкиваться с гипотезами о недостаточном здоровье бренда, в то время как анализ удовлетворенности показывает, что основным фактором, сдерживающим фактором является неудовлетворенность ценовой политикой или теми или иными качествами самого продукта.
Исследование удовлетворенности позволяет решать следующие задачи:
- Осуществлять постоянный контроль уровня удовлетворенности и управлять качеством продукта.
- Включать в систему CRM (customer relation management) наиболее важные компоненты.
- Увеличить лояльность потребителей.
- Увеличить интенсивность потребления за счет большей удовлетворенности.
- Получить оценку работы различных подразделений компании.
|