Коммерческий успех Ваших проектов связан во многом не только с хорошим продуктом, но и с правильным расчетом потенциала рынка. Маркетологи и экономисты проводят анализ рынка, анализируют платежеспособный спрос, на основе чего строят прогнозы продаж и рассчитывают экономическую эффективность проекта. Точность прогнозов зависит не только от мастерства и опыта Ваших специалистов, но основывается так же на достоверном знании о рынке и потребителях Вашего товара.
Существует множество традиционных источников получения информации: данные официальной статистики, индустриальные исследования и анализ предыдущего внутрифирменного опыта и т.д. Однако, более точного и полного понимания рынка, разработки стратегических направлений развития и планирования этого недостаточно. Особенно часто проблема недостатка данных встает при разработке и запуске новых продуктов (услуг) или в следствие значительного изменения потребительского рынка.
Восполнить отсутствующие данные и получить точную и достоверную информацию для расчета основных показателей эффективности позволит специальное исследование потенциала рынка Вашего продукта (услуги). На основании полученной информации Вы сможете оценить емкость рынка, платежеспособный и отложенный спрос, оборот и другие показатели. Полученные результаты могут быть использованы отдельно или дополнить уже имеющуюся информацию.
Когда необходимо проводить исследование потенциала рынка
-
Исследование потенциала рынка позволяет оценить перспективы нового продукта или услуги. Вы сможете скорректировать Вашу производственную или закупочную программу и добитая высокой эффективности вложения средство в новое направление.
- Повышая эффективность существующего продукта, с помощью исследования потенциала рынка можно получить прогноз дальнейшего развития рынка, скорректировать маркетинговую политику.
- Повышая конкурентноспособность товара или услуги, с помощью измерения потенциала рынка, платежеспособного спроса и потребностей потребителей можно достичь большей доли рынка для Вашего бренда
К примеру, в результате исследования можно получить точные данные по емкости рынка. Оценить ее в количестве проданных единиц товара, количестве покупателей, в денежном выражении
Оценка емкости позволяет сделать следующий шаг в Ваших прогнозах - оценить спрос и различные его типы.
Реальный спрос |
Неплатежеспособный спрос |
Отложенный спрос |
Будущий/другой рынок |
На основании такой оценки можно рассчитать и спланировать ожидаемый уровень продаж.
|