117036, Москва, ул. Профсоюзная, 3, оф.223
Тел: +7-495 1246272, Факс: +7-495 1246417
Измерение емкости и потенциала рынка
Сегментация рынка, позиционирование
Развитие продукта
Исследования рекламы
Изучение каналов сбыта
Usage & attitude – исследования использования и отношения
Customer loyalty
Customer satisfaction
Изучение бренда
B TO B

Сегментация рынка,
позиционирование
home  e-mail

Эффективность бизнеса в современных условиях возрастающей конкуренции во многом зависит от эффективности работы маркетологов. Но как, в условиях ограниченных ресурсов сосредоточить свое внимание и достичь успеха в наиболее перспективных направлениях? Для того, чтобы воспользоваться признанным во всем мире дифференцированным подходом к потребителю, необходимо знать не только какие сегменты потребляют Ваш товар и какой из сегментов наиболее выгоден для Вас, но и оценить перспективы роста сегментов и возможности Вашего товара на разных сегментах. Именно поэтому сегментационные исследования проводятся даже теми компаниями, сегменты которых уже определены.

Результатом сегментации являются подробное описание каждого сегмента, существующего на рынке, оценка их прибыльности и перспектив роста. На основании полученных данных Вы сможете не только выбрать целевые сегменты, но и разработать стратегию продвижения Вашего товара, выделять те его преимущества, которые могут определить его успех на каждом из сегментов.

Проведя сегментационное исследование Вы сможете

  • Выявить и описать потребительские сегменты, оценить их размеры, определить особенности потребительского поведения и финансовую эффективность работы на сегменте. В Кроме того, Вы сможете оценить динамику изменения сегментов, вовремя обратить внимание на новые сегменты и новые возможности для Вашего продукта.
  • Добиться большей прибыли за счет правильной оценки прибыльности сегментов и формирования специальных маркетинговых программ для наиболее прибыльных целевых сегментов.
  • Разработать ряд эффективных действий по продвижению продуктов на сегменты, основываясь на точной информации о потребителях, составляющих тот или иной сегмент, их потребностях и предпочтениях.
  • Увеличить продажи и Вашу долю на рынке за счет привлечения новых сегментов, которых Ваши конкуренты пока не охватили. Необходимо использовать ошибки конкурентов, особенно если у Вас есть информация для оценки эффективности таких действий.

Примером может служить анализ потребительского рынка мыла (цифры и названия сегментов изменены). В результате исследования потребителей было выделено 5 сегментов.

  Домохозяйки Молодежь Здоровый образ жизни Средний класс Пенсионеры
% среди потребителей 35 15 15 25 10
доля рынка в товаре (%) 40 5 15 35 5
доля рынка в USD (%) 20 5 20 50 5


Сегмент Домохозяек большой и покупает много, но предпочитают дешевые марки. Целевым является сегмент "Здоровый образ жизни" и "Средний класс" так как при небольшом объеме потребления предпочитают дорогие марки и ориентированы на натуральные добавки. Анализ позволяет выбрать целевые сегменты и сконцентрировать свою работу именно на них.

Основываясь на знании темпов роста сегментов можно выбрать сегменты, которые будут определять уровень продаж в ближайшем будущем.

 

Новости   |   Методы   |   Направления исследований   |   Готовые решения
Исследовательские стратегии   |   Публикации   |   Контакты   |   Карьера в CMR

Copyright CMR 2004. All rights reserved.      E-mail: cmr@cmr.ru